воскресенье, 19 июня 2022 г.

БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ

Безопасность человека – это состояние защищенности человека от факторов опасности на уровне его личных интересов и потребностей, защита жизни, здоровья, достоинства каждого человека, его конституционных прав и свобод, обеспечение в полном объеме свободы совести и политических убеждений. В современных условиях преступные посягательства и преступления против личности характеризуются: ростом организованной преступности, распространением заказных убийств и запугивания, сопряженного с насилием, угрозами и др. подобными действиями; использованием различных видов оружия, взрывных устройств, радиоактивных веществ; распространением похищений людей с целью вымогательства; совершением преступлений на межнациональной почве против конкретных личностей или групп и др.

Рекомендации гражданам:

1.    Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без   присмотра.  

2.    Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

3.    Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции.

4.    Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации. Во всех перечисленных случаях:  

•    ни в коем случае не   трогайте, не   вскрывайте   и   не   передвигайте   находку.

•    не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами, это может привести к взрыву;

•    зафиксируйте время обнаружения находки и незамедлительно сообщите в территориальный орган полиции или на ЕДДС по номеру 112;

•    примите   меры   по   недопущению   приближения   людей   к   подозрительному   предмету.  Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;      

•    обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;

•    не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

понедельник, 13 июня 2022 г.

СКАЖЕМ «СТОП» ТЕРРОРИЗМУ и ЭКСТРЕМИЗМУ

 


Экстремизм и терроризм в любых формах своих проявлений превратились в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. 
Поэтому проблема противодействия этому злу – одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне. 
В частности, опасность террористического акта заключается в том, что к нему невозможно подготовиться заранее. Поэтому каждому из нас следует всегда быть настороже.

воскресенье, 5 июня 2022 г.

Консультация для родителей «Как познакомить ребёнка с праздником 12 июня»

На вопрос, какой праздник отмечают 12 июня, не каждый взрослый ответит правильно. В чем смысл праздника День России, как он появился, как его отмечать? И уж совсем непросто бывает маме и папе объяснить все это детям. Вот подсказки для мамы.

Смотрите карту и путешествуйте!

Детский психоаналитик Константин Зубахин сразу предостерег: до подросткового возраста не пытайтесь объяснить чаду, что такое независимость, не забивайте ему голову.

- Рассказывайте ребенку про День России, сделать это будет гораздо проще, - советует эксперт. – Смотрите с ребенком карту нашей страны, путешествуйте по разным городам и селам. Так у ребенка появится свой личный опыт и собственные представления, что да, действительно «широка страна моя родная». Рассказывайте о собственной семье, чтобы малыш понимал, что он – часть большего.

Преподаватель истории Ольга Соколовская высказывает похожее мнение:

- Сейчас праздник День независимости называется День России, - делится с нами педагог. - Как видите, даже взрослые не утруждают себя вникать в такие абстрактные понятия, как независимость, от чего мы независимы и так далее. Если хотите, чтобы чадо интересовалось историей, сами будьте ему в этом примером, беседуйте с ним на разные темы, ведите список прочитанной литературы. Как правило, у эрудированных, не равнодушных мам и пап вырастают такие же умненькие детки.

Психолог Ирина Мамаева разъясняет, какой объем информации может освоить ребенок на разных этапах своего роста, и дает конкретные рекомендации.

- Если вы родитель и решили развивать у своего ребёнка патриотизм, праздник День России - наиболее подходящий для этого повод, - советует Ирина. - Итак, как же рассказать ребёнку о таком важном празднике?

2-3 года. Россия – это то место, где мы живём

В этом возрасте не стоит загружать малыша статистическими данными и излишней терминологией, он всё равно их не поймёт. Также не стоит оперировать абстрактными понятиями, фантазия малыша ещё не настолько развита, и ребёнку будет сложно представить и понять значение слова «Родина».

Займитесь практической деятельностью – раскрасьте лист бумаги в цвета российского флага, в доступной для ребёнка форме расскажите о значении каждого из цветов.

Придумайте вместе с ребёнком какую-то простую сказку, в которой Россию будет олицетворять какой-то герой. Конечно же этот герой должен быть сильным, смелым и всех победить.

Можно придумать вместе с ребёнком игру «Волшебная страна» : из игрушек создать страну. Предложить ребёнку выбрать, кто живёт в этой стране, какие звери, какие люди, подумать какая там природа. После этого сравнить, что из этого есть в нашей стране.

4-5 лет. Русские традиции

В этом возрасте с ребёнком можно вместе придумать и разыграть небольшой спектакль, в котором главными действующими лицами будут герои русских сказок.

Для девочек будет интересно раскрасить вместе матрёшку и попутно рассказать о том, что это - один из главных символов России. Также девочкам вместе с мамой можно приготовить какие-то национальные блюда, например, блины.

Мальчикам можно рассказать о русских народных ремёслах и предложить что-то смастерить вместе.

В этом возрасте ребёнок становится способным к запоминанию стихов, поэтому следует выбрать и выучить небольшое стихотворение о нашей Родине.

6-7 лет. Изучаем факты

В этом возрасте ребёнку можно рассказывать об интересных фактах о нашей стране в доступной для него форме.

Наверняка ребёнку будет интересно узнать о том, что:

Россия - самая большая страна в мире. Ее площадь занимает 17,1 миллион квадратных километров;

Россия граничит с 18 странами. Общая протяженность границ - 60 тыс. км, более 20 тыс. из них - сухопутные. Это самая большая граница в мире;

Леса занимают 60% территории нашей страны;

Россия - единственная в мире страна, омываемая 12 морями: Черное, Азовское, Балтийское, Белое, Карское, Лаптевых, Баренцево, Чукотское, Восточно-Сибирское, Японское, Охотское, Берингово и Каспийское;

Россия - седьмая страна в мире по численности населения. В ней проживает порядка 145 миллионов человек.

Также можно предложить ребёнку самостоятельно узнать какие-то интересные факты о России, а потом рассказать их в кругу семьи.


«Моя родина - Россия»

03.06.2022 в МБДОУ № 23 прошло производственное собрание.  Одни из вопросов повестки дня был посвящён празднованию дня России в Донецкой Народной Республики. День России — официальный государственный праздник в честь принятия суверенитета Российской Федерации. 



Консультации для родителей: " Гражданин воспитывается с детства"

 К. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства». 
          Что следует иметь в виду, воспитывая у ребенка дошкольного возраста первые чувства гражданственности? Какие в этой связи стоят перед педагогом и родителями задачи?

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мирровозрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

  Патриотизм проявляется не только в сложных тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа. Однако, если это чувство столь сложно, то правомерно говорить о нем применительно к детям дошкольного возраста? Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет сделать вывод, что старший дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: «Все начинается с детства»- как нельзя больше относиться к данному вопросу. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношениеЗагадки, пословицы, поговорки – эти жемчужины народной мудрости воспринимаются ребенком легко и естественно. В них и юмор, и грусть и глубокая любовь к человеку, к отечеству. Сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране.

Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать что – то новое о малой или большой Родине, других странах.

Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации воспитателям в детских садах и родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев или специально оборудованных помещений в детских садах откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Без помощи взрослого детям трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны, что город, село, лес, река, которые ребенок видит каждый день – это и есть его Родина. 

Воспитание гражданина – это многогранный процесс,

 охватывающий целый комплекс задач:

  • воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу; (домашнее задание, совместная работа)
  • формировать в ребенке чувство хозяина – бережное отношение к родной природе и всему живому, недрам земли и общественному достоянию, хлебу и продуктам питания (будущему гражданину предстоит по–хозяйски беречь и распоряжаться всеми этими богатствами);
  • вызывать в ребенке чувство гордости за семью, в которой он родился, за город, в котором он растет;
  • воспитывать любовь и уважение к людям труда;
  • развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни, традициям (семейным, народным);
  • формировать чувство интернационализма, уважение и симпатии к народам, населяющим нашу страну.

             В итоге, воспитание патриотизма в наших детях, в наших семьях, как и все хорошее, начинается с любви, с вечных человеческих ценностей, с ведения семейных традиций.

вторник, 31 мая 2022 г.

«1 июня — Международный день защиты детей»

 

Международный день защиты детей!

Международный день детей — один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве.

У Международного дня детей есть флаг.

На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки — красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома. Интересно, что этот праздник активно поддержали в странах, избравших социалистический путь развития. В эпоху существования Советского Союза 1 июня в школах начинались летние каникулы. Международный день защиты детей отмечали речами и дискуссиями о правах и благополучии детей, проводили показы новых детских художественных фильмов и телепередач, устраивали спортивные соревнования для детей, часто приглашая к участию и родителей. И сегодня во многих странах в этот день проходит множество массовых, развлекательных и культурных мероприятий для детей. Но День защиты детей — это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.

Правовое просвещение детей и родителей

Уважаемые родители, предлагаем Вам информацию по правовому просвещению семей с детьми. Это должен знать и объяснить своему ребенку каждый родитель!

«ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»

- Все дети имеют право на полезное и качественное питание.

- Все дети имеют право на медицинскую помощь.

- Все дети имеют право на отдых.

- Все дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому обращению.

- Все дети имеют одинаковые права независимо от цвета кожи, религии, языка.

Основные международные документы, касающиеся прав детей.

• Декларация прав ребенка (1959).

• Конвенция ООН о правах ребенка (1989).

• Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

• В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов.

• Семейный Кодекс РФ (1996).

• Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

• Закон «Об образовании».

В перечисленных документах провозглашаются основные права детей : на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

Права ребенка увязываются с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.

Советы родителям

Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.

Ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.

Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт присутствия в семье.

Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать – в силу особенностей возраста или характера. Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.

Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.

Ребенок учится тому, чему его учит жизнь

(Барбара Л. Вульф)

• Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учится находить любовь.

• Если к ребенку относиться враждебно, он учится драться.

• Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.

• Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.

• Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится терпению.

• Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.

• Если ребенка хвалят, он учится благодарности.

• Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости.

• Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять.

• Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.

Четыре заповеди мудрого родителя

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого:

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми:

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей воспринимайте как информацию. Если разговор о том, что «Миша из второго подъезда непревзойденно играет на скрипке», происходит в присутствии вашего ребенка, вам в ответ тоже нужно что-то сказать. Важно, чтобы ваш ребенок знал: вы любите его таким, какой он есть!

Перестаньте шантажировать:

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты …», «Я вот лежу, болею, а ты …», «Я тебя растила, а ты …». Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная.

Избегайте свидетелей :

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нагрубил старику, устроил истерику в магазине, нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно. Ведь на определенном этапе жизни эта эмоция играет важную и полезную роль тормоза, не позволяющего совершать неблаговидные поступки.

Права ребенка в семье

Какие права в семье есть у ребенка?

Каждый родившийся ребенок имеет следующие права:

• жить и воспитываться в семье, знать своих родителей;

• на общение с родителями и другими родственниками, когда ребенок проживает отдельно от родителей или одного из них, а также в случаях, если родители проживают в разных государствах;

• на воссоединение с семьей (в случае необходимости ребенок имеет право получить разрешение на въезд в страну и выезд из нее);

• на получение содержания от своих родителей и других членов семьи; при этом средства, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей и расходуются ими на содержание, образование и воспитание ребенка;

• на заботу, воспитание со стороны родителей и лиц, их заменяющих, а также государства (в том случае, если ребенок остается без попечения родителей);

• на уважение достоинства и на защиту от злоупотреблений со стороны родителей.

С ДНЁМ РЕСПУБЛИКИ